UNDERGROUND Видео файл (вы можете просмотреть видео «UNDERGROUND Подземный паркинг» кликнув на эту ссылку)
Санкт — Петербург – особый, «предумышленный», как сказал Достоевский, город. Он не похож ни на один другой в мире по вполне объективным историческим и географическим причинам. Он самый молодой из больших европейских городов. Даже местность, на которой он расположен, возникла сравнительно недавно – Седой старины здесь нет, но постпетровская Россия представлена лучше, чем в любом другом городе Российской империи. И нет места в мире, где бы было столько сохранившейся архитектуры неоклассики, эклектики, модерна, ретроспективизма. Исторический центр Петербурга и дворцовопарковые ансамбли пригородов внесены ЮНЕСКО в Список всемирного наследия.
Российские и зарубежные туристы едут к нам, чтобы в первую очередь полюбоваться старинными зданиями, уникальными архитектурными ансамблями. Культурное наследие города с каждым годом привлекает все больше и больше туристов. Исторический Петербург интересен всем! А нам — дизайнерам особенно.Тема реновации территорий в центре города одна из интереснейших.
Сохраняя культурное наследия, уважение к прошлому город должен развиваться, город должен жить, он не должен стать “музеем”! Строить надо, не разрушая исторически значимые застройки — создавать новое!
Также все большую актуальность приобретают транспортные проблемы: перегруженность улиц автотранспортом, недостаток парковочных площадей, загрязнение атмосферы выхлопными газами, пробки на дорогах в часы “пик”- такая картина знакома любому горожанину.
Проблема перенасыщение города транспортом. Острая нехватка парковочных мест в центре города. Городской атопарк все больше “давит” на отнюдь не увеличивающуюся территорию. Традиционные для нас плоскостные (наземные) места хранения явно не справляются с потребностями огромного мегаполиса и будут неизбежно в большей своей части вытеснены паркингами и подземными гаражами. Размещать все увеличивающийся парк автотранспорта на земле, вытесняя зеленые насаждения, детские, спортивные площадки и т. д.уже нет ни какой возможности и желания. А если принять во внимание динамику роста числа автомобилей более чем в два раза за последние пять лет, то ответ становится очевидным: надо освобождать наземное жизненное пространство для людей, а машины разумно располагать там, где им будет сухо и безопасно. Только эффективно организовав временное хранение и парковку автомобилей ,можно разрешить массу проблем.
Современный мегаполис подразумевает новые решения — многоэтажные наземные или подземные (возможен вариант наземно-подземный) паркинги или стоянки взамен уходящей в прошлое распределенных по городской территории гаражей и стоянок. Подземный паркинг одно из наиболее оптимальных решений проблемы в современной жилой и общественной среде.
Основная идея проекта подразумевает использование заброшенных территорий в историческом центре города, создавая новое супер современное, динамичное пространство не разрушая внешних зданий, фасадов, для привлечения молодежи к творчеству, дизайну.
Идея — поднять уровень внимания к дизайну! Дизайн в различных его проявлениях, дух петербургского дизайна! Город не теряя историсеский образ, приобритает новое прочтение.
Цель данного проекта заключается в создании на этой территории:
— подземного и наземного паркинга (для размещения туристических автобусов).
— адаптация молодежи к городской среде,
— реализация инновационных идей в представительски значимой исторической застройке Санкт-Петербурга.
Проект подразумевает собой реконструкцию Конюшенной площади, включающей здания-памятники культурного наследия: бывшее “Полицейское управление”,эксплуатируемое в недавнее время как гараж; здание бывших “Полицейских конюшен”, структурной доминантой которого является надвратная церковь, где отпевали А.С. Пушкина; здание бывшего “Круглого рынка”, то есть все пространство, активно посещаемое как российскими, так и зарубежными туристами, причем, очень динамично во времени и пространстве.
Автор проекта: Ольга Фот.